Доступ к серверу:

При покупке системы GPSM,

Мобильное приложение -
в подарок.
Подробнее: Цена.

Контроль транспорта – нужна ли данная GPS система?

В компании, имеющей автомобильный парк из собственных или арендованных машин, не оборудованных системами GPS-контроля транспорта, за мониторинг транспортных средств отвечают работники. Чаще всего ответственность ложится на следующие должности:

Водители, указывающие пройденное автомобилем расстояние в путевых листах (в соответствии с показаниями одометра). Также в путевой лист водителем вносится объём заправленного горючего, факты возникновения поломок, ДТП и нештатных ситуаций на маршруте.

Примечание: показания водителя нельзя назвать объективными, так как у него есть личная заинтересованность в искажении информации. Не секрет, что большинство водителей пользуется отсутствием контроля: отклоняются от утверждённого маршрута, накручивают километраж, берут несанкционированный груз, сливают топливо, опаздывают или не выходят на работу. Водители относятся к нормативам и правилам халатно, перегружая технику и нарушая скоростной режим, что приводит к преждевременному износу.

Диспетчеры, в чьи обязанности входит контроль движения водителя, выбор автомашины для транспортировки, составление маршрутного листа, планирование схемы перевозок.

Примечание: квалификация диспетчера не всегда соответствует занимаемой должности, в результате чего часть важных данных пропадает или искажается. Кроме того, диспетчер может составить неоптимальную схему транспортировок, неэффективно использовать имеющиеся транспортные средства. Человеческий фактор ухудшает и планирование маршрута.

Технический персонал. Функции технических работников – обслуживать машины автопарка компании осуществляя технический контроль автотранспорта (проводить профилактические работы, плановую замену расходных материалов, устранять неполадки самостоятельно или с помощью станций техобслуживания).

Примечание: Техперсонал осуществляет проверку автомобилей в гараже, на маршруте же проверить режим эксплуатации невозможно.

Бухгалтера ведут учёт расходов на топливо, масло, техобслуживание, производят выплаты остальным работникам.

Примечание: редкий бухгалтер осведомлён о реальном расходе топлива каждой модели автотранспорта, поэтому сказать наверняка, является ли указанный в путевом листе объём заправленного горючего истинным. Тяжело проверить и реальный пробег автомобиля, часто отличающийся от указанного водителем.

Как проконтролировать работу сотрудников? Каким образом организовать систему учёта? Сколько времени необходимо уделять контролю сотрудников?

Ответы на эти вопросы даст система GPS контроля транспорта. С помощью этой системы GPS мониторинг транспорта в компании перейдёт на новый качественный уровень, а руководитель сведёт до минимума время, затрачиваемое на решение данных проблем.

GPS контроль транспорта - принцип работы

Устройство GPS/GPRS (GPS-трекер) скрытно монтируется на автомобиль. Функции могут быть опционально расширены установкой датчиков температуры, моточасов, расхода топлива, добавлением акселерометра, индикатора состояния контейнеров. Руководитель или ответственные лица получат собственную учётную запись, логин и пароль для входа, в которой в режиме онлайн отображается вся информация.

Преимущества системы:

  • Доступная цена (от 8 грн/месяц абонплата за единицу учёта).
  • Быстрый срок окупаемости (система окупает себя за 1-3 месяца).
  • Техническая поддержка (консультации, выезд специалиста на место).

Контроль транспорта решает вышеперечисленные вопросы следующим образом:

Со стороны водителя:

  • Показывает пройденный транспортом километраж.
  • GPS слежение в режиме реального времени.
  • Информирует о реальном расходе топлива, месте и времени заправки, объёме заправленного горючего.
  • Эффективность действий водителя: количество посещённых объектов, соблюдение маршрута, наличие «левых» погрузок и разгрузок.

В случае ДТП или нештатной ситуации водитель может через систему оповестить о проблеме диспетчера, нажав тревожную кнопку.
Также заблудившийся водитель имеет возможность вызвать диспетчера для уточнения маршрута.

Со стороны диспетчера:

  • Обязанности диспетчера сводятся к сверке полученных показаний системы по каждой единице транспорта. Ведётся автоматический мониторинг пройденного автомобилем расстояния и израсходованного топлива.
  • Автоматическая система мониторинга делает невозможным махинации диспетчера и его сговор с другими сотрудниками ради обмана фирмы.
  • Нарушение режима работы водителем чётко фиксируется на мониторе диспетчера.

Работа с данной системой значительно упрощает работу диспетчера. В автоматическом режиме выполняются следующие функции:

  • Выписка путевых листов и документации с реальными данными о пробеге и расходе топлива.
  • Контроль за местоположением техники на карте.
  • Создание путевых заданий и управление ими в реальном времени.

Со стороны технического персонала:

  • Все важнейшие показатели автомобиля: скорость, обороты двигателя, пройденное расстояние – регистрируются в автоматическом режиме. По полученным данным специалист с высокой точностью определяет, когда автомобилю необходимо пройти ТО. Благодаря этому значительно увеличивается период эксплуатации техники, и обеспечивается её бесперебойная работа.

Со стороны бухгалтера:

  • Для планирования используется объективная информация.
  • В режиме реального времени осуществляется контроль затрат.
  • Синхронизация системы GPS контроля с существующими базами данных позволяет автоматизировать процесс заполнения отчётных документаций и других документов.

После внедрения в работу системы контроля автомобилей, а её можно установить по всей территории Украины, руководство получит:

  • Тщательный контроль автотранспорта.
  • Экономию на проведении ТО и ремонте техники.
  • Снижение затрат на топливо.
  • Повышение безопасности транспортировки грузов.
  • Увеличение доходов фирмы благодаря росту эффективности работы водителей и персонала (при автоматизации рутинных операций высвобождается время работников для решения более важных вопросов).